Актуальные вопросы для морских перевозчиков и портов 28.04.2021

Актуальные вопросы для морских перевозчиков и портов

Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на стратегию развития компаний логистической отрасли. Кризис привел к сокращению объема перевозок, вследствие чего подтолкнул организации к крайней необходимости диверсификации своих портфелей (выходу на новые рынки, расширению услуг, типов перевозимых товаров и т.д.) и различным бизнес-интеграциям. На сегодняшний день быть гибкими для удовлетворения запросов клиентов – уже не выбор, а необходимость.

Несмотря на ощутимое сокращение количества грузоперевозок по всему миру, лидеры транспортно-логистической отрасли России отмечают, что прошедший год наоборот был для них довольно успешным. Так, во втором полугодии 2020 г. произошел резкий рост спроса на ключевые маршруты грузоперевозок. Ставки фрахт, согласно фрахтовому индексу CCFI, превысили уровень 2019 г. на 18%. Как отмечают эксперты, ограниченные ресурсы по вместимости грузов и постоянные заторы во всей цепочке поставок увеличили ставки на маршрутах из Азии в США в среднем на 28%, ставки портов Средиземного моря выросли на 23%, северной Европы – на 13%. На 11% увеличился объем импорта через Дальний Восток, в частности за счет сокращения объема поставок на маршруте Deep Sea (Китай – Европа – Санкт-Петербург). Только на долю Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) пришлось около 44% всего грузопотока, что на 7,7% больше по сравнению с 2019 г. В целом ожидается, что прирост объемов перевалки контейнеров на Дальнем Востоке в 2021 году увеличится еще на 6%.


Ключевой вопрос отрасли сегодня – синхронизация перевозок река-море, портов и железнодорожной инфраструктуры. Несмотря на то, что водный транспорт является наиболее экономически выгодным средством перевозки, суда не могут использовать свои мощности в полном объеме, в частности из-за недостатка глубин в реках. В результате этого бизнес сильно уступает в конкуренции в традиционных сегментах за грузовую базу нефтеналивных грузов, инертных материалов и других, и считается низкомаржинальным (всего 5-7%). Остается нерешенным вопрос устаревания флота и возможности его обновления. Также увеличиваются объем инвестиций в развитие Северного морского пути (СМП).

 

Лидеры судоходной отрасли, а также, портовые компании отмечают, что период пандемии COVID-19 и вызванный им кризис, позволили перевозчикам сосредоточиться и выделить время на изучение внутренней составляющей компаний.

Внутренний аудит стал самым актуальным запросом послекризисного периода. Многие судоходные компании задумались о пересмотре своей организационной структуры, изменили кадровую политику, касающуюся трудового распорядка для административных отделов и береговых подразделений. COVID-19 способствовал быстрому внедрению дистанционного подбора персонала и привлечению дистанционных работников. В результате персонал, работающий из дома, значительно снизил нагрузку на бюджет, выделяемый на аренду офисных помещений. Стало уделяться больше внимания налоговой нагрузке и решению юридических вопросов. Компании в срочном порядке начали пересматривать бизнес-процессы для повышения эффективности. Большинству потребовался пересмотр стратегического плана, способов оптимизации расходов, удержания и мотивации персонала. Многие начали поиск партнеров, которые смогли бы обеспечить им непрерывную работу, в случае массовой заболеваемости. Также ряд крупных групп компаний начали процесс перехода на аутсорсинг: бухгалтерский, налоговый, юридический и кадровый.

 

Наши специалисты всегда с радостью ответят на все интересующие вас вопросы.

E moscow@moore-st.ru

T +7 495 589 34 98

 



Возврат к списку




Моор СТ- независимая группа компаний со стопроцентным российским участием.