Новости компании Moore ST

Пробка в Суэцком канале будет стоить дорого почти всем 26.03.2021

Пробка в Суэцком канале будет стоить дорого почти всем

В прошлую среду контейнеровоз длиной 400 метров Ever Green, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. На текущий момент, по оценкам экспертов, заблокированы грузы с товаром и нефтью стоимостью порядка $10 млрд. Таким образом, полностью перекрыто движение по направлению в один из самых загруженных морских портов мира. На устранение «затора» понадобится как минимум неделя.

Блокировка Суэцкого канала наносит ущерб мировой морской торговле, в результате чего тарифы на доставку резко возрастают, а длительное путешествие вокруг Африки становится единственной краткосрочной альтернативой для перевозок большинства грузов. Так, например, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла примерно до $8000, что почти в четыре раза больше, по сравнению с прошлогодними данными. Суда Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн. баррелей нефти, в настоящее время получают около 17 тыс. долларов в день, что является максимальным показателем с июня 2020 года. Блокировка также создает еще одну проблему для глобальных цепочек поставок, которые уже подверглись напряжению из-за бума электронной коммерции, вызванного пандемией. Через Суэцкий канал проходит около 12% международной торговли.

КАК БЛОКИРОВКА СКАЗЫВАЕТСЯ НА СПГ- и НЕФТЕПЕРЕВОЗКАХ

Основным маршрутом перевозок Сжиженного Природного Газа (СПГ) из Ближнего Востока в Европу является Суэцкий канал. В сложившейся ситуации поставщики сжиженного природного газа начинают отправлять партии через Африку. Подобный маршрут занимает больше времени, но, учитывая текущие чартерные ставки, обходится не так дорого, как ожидание устранения затора в Суэцком канале.

В отличие от ставок на перевозку нефти, цены на транспортировку СПГ остались низкими. Однако спрос на газ в связи с потеплением в Европе и Азии сократился.

“Учитывая, что трубопроводный экспорт газа из РФ в Европу сейчас ниже максимума транспортных мощностей, российские поставки могут помочь обеспечить некоторую гибкость, Поэтому если рассуждать о том, кому больше всех выгодна нынешняя ситуация, то Россия, безусловно, является страной, которая не торопится увидеть разрешения проблемы. Норвегия, будучи вторым по величине поставщиком газа в Европу, тоже в обычных условиях оказалась бы в плюсе, но ее трубопроводная система уже загружена почти на полную мощность”, - заявил Карлос Торрес Диас, глава подразделения рынков газа и электроэнергии Rystad Energy.

Поскольку путь через канал может быть заблокирован на несколько недель, грузоотправители взвешивают возможность перенаправления своих судов через Африку. Это непростое решение. Плавание вокруг мыса Доброй Надежды добавляет 9650 км к войеджу, а одни только расходы на топливо составляют около $300 тыс. для супертанкера, доставляющего ближневосточную нефть в Европу. Для того чтобы успеть грамотно просчитать альтернативные варианты маршрутов и использования перевозчиков, необходимо провести детальный анализ и оптимизировать транспортные расходы.

Дальнейшая смена сезона сохранит тенденцию на снижение спроса на газ. Уже сейчас многие компании, владеющие собственным флотом или фрахтующие, столкнулись с острой проблемой перерасхода средств на перевозку. Уменьшение количества судов требует практичного подхода к реинжинирингу организационной структуры компаний, береговых подразделений и систем внутреннего контроля транспортных расходов. Основной проблемой, с которой сталкивается финансовая и управленческая функция в компании – это отсутствие обновленной информации относительно лучших мировых практик. В этом вопросе рациональней всего будет обратиться к экспертам судоходной отрасли. Главное не упустить время и начать оптимизацию до возникновения убытков.


E moscow@moore-st.ru

T +7 495 589 34 98


Возврат к списку