Публичные компании: Следует ли менять аудиторов, чтобы сократить расходы? 21.05.2020

Публичные компании: Следует ли менять аудиторов, чтобы сократить расходы?

Для большинства организаций, пытающихся выстоять в тяжелые времена коронавирусного кризиса, приоритетом является сокращение затрат и сохранение денежных средств. Публичные компании, которые платят большие суммы за аудит, приходят к осознанию того, как можно снизить расходы  путем смены аудиторской организации  в связи со сложившейся ситуацией в мире. Для некоторых это может перевесить необходимость поддерживать стабильные отношения с аудиторами в неспокойное время.

Чтобы определить, настало ли время сменить аудитора, задайте себе несколько вопросов:

Перестал ли расти ваш бизнес?

У многих компаний, которые являются публичными в срок от 3 до 5 лет или более, сформировалась следующая точка зрения. Во-первых, в первые годы существования публичной организации часто требуется аудитор Большой четверки, чтобы сохранить доверие инвесторов и совета директоров. Это также может быть частью репутации и имиджа компании. Однако, по мере замедления темпов роста, компании больше не испытывают турбулентных перепадов и они по-прежнему платят высокую цену за аудит даже тогда, когда в этом нет особой необходимости.

Получаете ли вы внимание, которое заслуживаете?

Вам кажется, что ваш нынешний аудитор не уделяет достаточно внимания? Не отвечает на ваши телефонные звонки так быстро, как раньше? Важные  запросы по электронной почте направляются сотрудниками аудиторской команды, а не менеджерами и партнерами? Вы также замечаете значительную смену кадров в ваших аудиторских командах, что может сигнализировать о больших временных затратах для введения новых людей в курс дела. Это стандартный набор для многих зрелых публичных компаний и часто является знаком того, что пришло время подумать о другой аудиторской фирме, обеспечивающей более индивидуальное и тесное партнерство.

Можете ли вы позволить себе продолжать платить столько же, сколько и в прошлом году?

1-ый и 2-ой кварталы года - это период, когда большинство компаний рассматривают вопрос о смене аудиторов, в том числе и с целью экономии и улучшения показателей бюджета. Отчетность сдана,  обязательства перед текущим аудитором выполнены и приходит время для рассмотрения изменений и смене стратегии.

Смена аудитора придаст вашему бизнесу новый поступательный импульс развития, свежий взгляд на состояние дел в компании позволит выдать рекомендации по устранению выявленных недостатков по результатам проведённого аудита, а также  подготовит почву для принятия управленческих решений по улучшению ситуации, что в конечном итоге сэкономит и высвободит ваши средства для развития бизнеса.

Более подробную информацию обо всем спектре аудиторских услуг Moore ST вы можете найти здесь. Чтобы получить последние обновления информации о том, как обеспечить бесперебойную работу вашего бизнеса, посетите наш ресурсный COVID-19 Хаб.



Возврат к списку