Судоходство: глобальное развитие отрасли и итоги конференции в рамках СОР26 10.11.2021

Судоходство: глобальное развитие отрасли и итоги конференции в рамках СОР26

На прошлой неделе мировые СМИ пестрили заголовками про саммит СОР26, который с 31 октября по 12 ноября проходит в Глазго. Правительства не перестают давать обещания, в то время как крупнейшие эмитенты: страны и отрасли, подвергаются критике. Особое внимание уделяется судоходной отрасли. Мировой флот из 100.000 судов производит около 3% глобальных выбросов парниковых газов.

В связи с повышенным вниманием к отрасли 6 ноября, в рамках основного саммита, Международная палата судоходства также провела свою конференцию. Мероприятие собрало ведущих игроков отрасли и правительств. Основная цель – оценить уже достигнутый прогресс в области декарбонизации судоходства, последние инновационные технологии и дорожные карты для будущего регулирования процессов.

Палата судоходства уже была среди тех, кто призывал ООН продвинуть утвержденный отраслью график полной декарбонизации с 2050 по 2055 годы. Для достижения поставленных целей Палата направила $5 млрд. в Фонд исследований и разработок. Одна из приоритетных задач – разработка и производство судов с нулевым выбросом углерода. Планируется, что такие суда спустятся на воду уже к 2030 году. Палата также выступила с инициативой о введении налога на выбросы углерода с судов валовой вместимостью более 5.000 тонн. Вырученные средства будут использованы для финансирования инновационных разработок, необходимых для производства флота с нулевым выбросом углерода соответственно.

25 октября независимым исследовательским институтом Maersk Mc-Kinney Moller Center for Zero Carbon Shipping был опубликован специализированный отчет в рамках декарбонизации отрасли к 2050 году. Из отчета следует, что судоходство действительно может достигнуть нулевого выброса углерода к поставленному сроку, однако для достижения цели потребуется множество различных элементов, включая:

·       регулирование энергоэффективности;

·       увеличение производства альтернативных видов топлива;

·       создание глобального механизма для ценообразования на выбросы углерода;

·       разработка «стимулов» для первопроходцев по внедрению новых технологий в отрасль.

Решения, принятые мировыми лидерами, могут показаться далекими от повседневных реалий, в которых работают судоходные компании. Однако каждый судовладелец в мире должен предвидеть, какие изменения последуют в ближайшие годы. Например, неизбежным станет переход на безуглеродное топливо, такое как биотопливо или водород; в судах нового типа будет внедряться все большее количество энергоэффективных технологий. Пока трудно предсказать, как быстро произойдут эти изменения, однако ясно точно: новые суда будут сильно отличаться от тех, что поставляются сегодня.

Помимо внедрения новых технологий и уплаты налогов на выбросы углеводорода, судоходным компаниям также необходимо смириться с ESG-отчетностью, которую придется подготавливать каждому судовладельцу. До недавнего времени буквы ESG (ecological, social, governance) мало что значили для представителей отрасли. Сегодня же большая часть судоходных компаний и их финансовые партнеры полностью осознают важность ESG при принятии бизнес-решений.

По мере того, как правительства по всему миру стремятся урегулировать процессы и собрать как можно больше данных для стабилизации климата, следует ожидать, что акцент на ESG будет только расти. Наличие достоверной информации станет важным не только для соблюдения нормативных требований, но и для сокращения финансовых затрат. Банки и другие поставщики капитала уже активно работают над сокращением своего углеродного следа. Прочитать статью на эту тему вы можете здесь. При этом одним из инструментов может стать принуждение заемщиков к соблюдению требований ESG и санкции для тех, кто эти правила не соблюдает. Центр управления Maersk Mc-Kinney Moller считает, что такой подход может привести к разрыву между соблюдающими и несоблюдающими правила заемщиками более чем на 2% к концу десятилетия.

Системы фиксирования показателей ESG значительно различаются от компании к компании. Крупные организации могут позволить себе более сложные системы, в то время как для мелких организаций соблюдение ESG может оказаться проблемой. В любом случае судоходные компании должны начать действовать уже сейчас (даже если вы не видите финансовых выгод).

Moore ST предлагает широкий спектр услуг для клиентов в сфере судоходства, как в рамках ESG, так и в рамках экспертного консалтинга для отрасли. Подробнее об услугах здесь и здесь. Мы поможем вам разработать ESG-стратегию, спроектировать систему мониторинга ESG, подготовить ESG-отчетность, а также провести аудит отчетности по ESG.



Возврат к списку




Моор СТ- независимая группа компаний со стопроцентным российским участием.